Суббота, 04.05.2024, 11:23
Приветствую Вас, Гость

ПРОЕКТ

Формирование элементарных математических представлений

В старшей группе.


Тема: Прямой и обратный счет до десяти и обратно. 

Закрепление пройденного материала.

 

 Провела: Яковлева А.А.

Программное содержание:

1. Учить решать задачи. Учить помогать ближнему в трудных ситуациях.

Учить составлять четырёхугольники из счётных палочек.

Учить распознавать различные геометрические фигуры

2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.

Демонстративный материал: геометрические фигуры, ковёр-самолёт.

Раздаточный материал: счётные палочки

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет занятие по математике. Начнём занятие с нашего стихотворения.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

Воспитатель учит нас.

Давайте, ребятки, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

( Сообщение темы занятия.)

- Сегодня у нас необычное занятие. А почему необычное узнаете немного позже.



- Ребята, ко мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано детям старшей дошкольной группы. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».



Воспитатель: Ребята, мы поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь.

-Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе.

Дети: Глубоко.

Пешком - как?

Дети:  долго

Воспитатель: На поезде - как?

Дети: Шумно. Воспитатель: А знаете что, давайте полетим на ковре – самолет.




Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.






Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:




Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! ( звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире... иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дети: Дерево выше, а куст ниже.

Воспитатель: Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.




Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад!




Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(Звучит музыка «БУРАТИНО» сначала тихо, а затем громче)

-Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?

-Про Буратино? Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков прикреплен листок с заданием).




РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1.Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?








День матери.
Предварительная работа:
Знакомство родителей с программой праздника;
Подбор стихов и разучивание их с детьми;
Подбор подвижных игр, соревнований, музыкальных номеров;
Изготовление подарков для мам.
Цели и задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрят их в семьи через детей;
Развивать творческие способности;
Стимулировать активность детей;
Обеспечить эмоциональное благополучие.


 
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете 
  
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет
Всё на свете знает!
 
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
  

Роль игрушки в воспитании ребенка.

Как известно игрушка занимает важную роль в воспитании и развитии ребенка, она является важным фактором в его психологическом и физическом развитии, их регулятором. Ребенок будет всегда играть с игрушками. Благодаря им, дети усваивают социальные нормы поведения, развивают себя как личность.
В нашей группе организовали мини музей. И назвали его "Дом кукол".

В нем живут куклы от "старых" "голышек" до современных кукол которые знают до 1000 слов. Гостями музея были сотрудники детского сада, родители детей. Они принимали активное участие в организации музея, т.к. предоставляли экспонаты. Мамы принесли куклы. которыми играли сами. 






Вместе с детьми родители изготовили кукол-берегинь.




     



                Праздник осени.                 

Каждый год на смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень. Не зря ее называют золотой, ведь не успеешь оглянуться, как попадаешь в настоящую сказку. 


Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 

Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны ночи.

Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.





Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.





Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы
!
И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".





Это пугало смешное

Распугало всех ворон.

Это от консервных банок

Раздаётся перезвон.

Из-под шляпы – пук соломы.

Вместо рук – корявый шест

А на нём пиджак огромный

С сотней рваных, рваных мест










Мастер класс.

сюжетно-ролевая игра

«парикмахерская»

Мастер класс вела

парикмахер Седова Ю. В.

 

Программные задачи.

 

Закреплять знания и представления детей о профессиях – парикмахер.

Способствовать формированию связной речи , ее выразительности.

Активизировать диалогическую речь детей.

Продолжать формировать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умения считаться с интересами товарищей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

Предварительная работа.

Беседы с детьми о профессии парикмахер. Рассматривание иллюстраций и фотографий в альбомах и журналах.

 

Материал и оборудование.

Оборудованная игровая зона " Студия красоты" – парикмахерская.

 

Работа с родителями.

Участие родителей в оформление игрового уголка. Проведение занятия " Мастер класс" Седовой Юлией Валерьевной, мамой Егора, воспитанником группы.