ПРОЕКТ
Формирование
элементарных математических представлений
В старшей
группе.
Тема: Прямой и обратный счет до десяти и обратно.
Закрепление пройденного материала.
Провела: Яковлева А.А.
Программное содержание:
1. Учить
решать задачи. Учить помогать ближнему в трудных ситуациях.
Учить
составлять четырёхугольники из счётных палочек.
Учить
распознавать различные геометрические фигуры
2. Упражнять
в прямом и обратном счёте в пределах 10.
3. Развивать
мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.
Демонстративный материал: геометрические фигуры, ковёр-самолёт.
Раздаточный материал: счётные палочки
Ход занятия.
Здравствуйте,
ребята. Сейчас у нас будет занятие по математике. Начнём занятие с нашего стихотворения.
Ежедневно по
утрам
Заниматься
надо нам.
Мы с доски
не сводим глаз,
Воспитатель
учит нас.
Давайте,
ребятки, учиться считать,
Делить,
умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните
всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
( Сообщение темы занятия.)
- Сегодня у нас необычное занятие. А почему необычное узнаете немного позже.
- Ребята, ко
мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю,
но на конверте написано детям старшей дошкольной группы. Сейчас я открою и
прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)
«Дорогие
ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки,
похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только
вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь
вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда приготовьтесь в путь.
-Но на чем
же мы отправимся в путь?
На пароходе.
Дети:
Глубоко.
Пешком -
как?
Дети: долго
Воспитатель:
На поезде - как?
Дети: Шумно. Воспитатель: А знаете что, давайте полетим на ковре – самолет.
Вот он
раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1,2, 3, 4, 5
- мы готовимся взлетать,
Но при этом
все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь
квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на
ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!
Потихонечку
садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш
самолет поскорей летел вперед! ( звучит музыка) -
Вот летим мы
над полями
Вот и море
перед нами
Вижу лодку
рыбака,
Море шире...
иль река?
Один, 2, 3,
4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами
темный лес
Ветки тянет
до небес.
В нем
дровишек целый груз,
Выше дерево
иль куст?
Дети: Дерево
выше, а куст ниже.
Воспитатель:
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.
Справа горы
высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки
глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди
большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер
клонится назад!
Чтоб на нем
удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все
опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров
я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
(Звучит
музыка «БУРАТИНО» сначала тихо, а затем громче)
-Ой, что
это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это
сказка?
-Про
Буратино? Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков
прикреплен листок с заданием).
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1.Под
кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын,
отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )
2.Вдруг упал
Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )
3.У стены
стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в
них лягушек?
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску. Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы ! И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Это пугало смешное
Распугало всех ворон.
Это от консервных банок
Раздаётся перезвон.
Из-под шляпы – пук соломы.
Вместо рук – корявый шестА на нём пиджак огромный
С сотней рваных, рваных мест
А на нём пиджак огромный
С сотней рваных, рваных мест
Мастер класс.
сюжетно-ролевая игра
«парикмахерская»
Мастер класс вела
парикмахер Седова Ю. В.
Программные задачи.
Закреплять знания и представления детей о профессиях – парикмахер.
Способствовать формированию связной речи , ее выразительности.
Активизировать диалогическую речь детей.
Продолжать формировать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивать умения считаться с интересами товарищей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о профессии парикмахер. Рассматривание иллюстраций и фотографий в альбомах и журналах.
Материал и оборудование.
Оборудованная игровая зона " Студия красоты" – парикмахерская.
Работа с родителями.
Участие родителей в оформление игрового уголка. Проведение занятия " Мастер класс" Седовой Юлией Валерьевной, мамой Егора, воспитанником группы.