Кружок
(срок реализации 1 год)
Возраст детей с 3 до 4 лет
Количество детей 10 человек
Руководитель: Хоменко Елена Анатольевна, воспитатель, 2-я квалификационная категория.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
.Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль.Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.
Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
2. сенсорного восприятия;
3. глазомера;
4. логического мышления;
5. воображения;
6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
7. художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности- рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов,сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение:
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю по 15 минут.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– ватные палочки;
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Перспективный план кружковой работы.
Сентябрь
1.Тема:«Мой любимый дождик»
Техника: Рисование пальчиками
Программное содержание:Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Оборудование :Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
2.Тема : «Весёлые мухоморы»(1 занятие)
Техника :Рисование пальчиками
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
Оборудование:Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.
3.Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)
Техника: Рисование пальчиками
Программное содержание:Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)
Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.
4.Тема: «Жёлтые листья летят».
Техника:Рисование ладошками.
Программное содержание:Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки . Развивать цветовое восприятие.
Оборудование:Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Октябрь
1.Тема: «Птички клюют ягоды».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание:Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Оборудование:Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
2.Тема: «Свитер для друзей».
Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.
Программное содержание:Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
3.Тема: «Солнышко».
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
4.Тема: «Ягоды на тарелочке».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:Листы круглой формы(тарелочка),гуашь красного цвета.