Суббота, 04.05.2024, 22:50
Приветствую Вас, Гость

 

скачать программу кружка

Кружок «Юный художник»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 3 до 4 лет

Количество детей  10 человек

 Руководитель: Хоменко Елена Анатольевна, воспитатель, 2-я квалификационная категория.

 

 Пояснительная записка

 Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

.Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль.Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.

 Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

1.   мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

2.   сенсорного восприятия;

3.   глазомера;

4.   логического мышления;

5.   воображения;

6.   волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

7.   художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

 

Цель:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

 Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности- рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов,сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Материал:

акварельные краски, гуашь;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– ватные палочки;

 Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

 

Перспективный  план кружковой работы.

Сентябрь

1.Тема:«Мой любимый дождик»

Техника: Рисование пальчиками

Программное содержание:Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Оборудование :Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2.Тема :  «Весёлые мухоморы»(1 занятие)

Техника :Рисование пальчиками

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование:Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.

3.Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)

Техника: Рисование пальчиками

Программное содержание:Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.

4.Тема:  «Жёлтые листья летят».

Техника:Рисование ладошками.

Программное содержание:Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки . Развивать цветовое восприятие.

 Оборудование:Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

 Октябрь

 1.Тема: «Птички клюют ягоды».

 Техника: Рисование пальчиками.

 Программное содержание:Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

 Оборудование:Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

 2.Тема: «Свитер для друзей».

 Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.

 Программное содержание:Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

 Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

 3.Тема: «Солнышко».

 Техника: Рисование  ладошками.

 Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

 Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

 4.Тема: «Ягоды на тарелочке».

 Техника: Рисование пальчиками.

 Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы круглой формы(тарелочка),гуашь красного цвета.

>>>продолжение>>>